Есть много факторов, которые способствуют пищевому отказу детей (или их сочетание).
1) Физиология:
– трудности с глотанием или жеванием,
– опыт кормления с помощью трубки или зонда
– высокая сенсорная чувствительность – к запахам, звукам, температуре и текстуре, в результате чего одни дети сопротивляются есть конкретные продукты или смешивать их виды, в то время как другие проявляют осторожность по своей природе, не желая попробовать новые пищевые впечатления.
– усталость. Дети, которые особенно устали в конце дня, могут не иметь энергию для деятельности, связанной с приемом пищи, чтобы организовать свои пищевые деятельность упорядоченным образом.
2) Научение и подражание.
Дети также узнают о еде, имея собственный опыт знакомства с пищей или наблюдая реакции других людей на питание. Так, ребенок, родители которого могут проявлять беспокойство, когда приходит время еды, может пытаться избегать употребления пищи; родитель, который выражает неприязнь к еде или беспокоится о увеличении или потери веса, может вызвать беспокойство о еде у ребенка; или подросток, чья сверстники заняты формой тела, может также стать озабочены ее (и, следовательно, ее потребление пищи). В доме, где еда стала источником конфликта, уровень напряженности во время еды гарантированно снижает аппетиты людей; в доме, где прием пищи полностью не структурирован, дети не учатся участвовать в ритуалах и удовольствия приготовления еды и совместном приеме пищи, пропадает удовольствие, связанное с едой.
3) Отношения. Пара «родитель-ребенок» имеет решающее значение для развития здоровых пищевых образцов. Когда отношения в норме, ребенок будет мотивирован, чтобы порадовать родителей и готов разделить эту деятельность (как приема, так и приготовления) с родителем. Ребенок доверяет, что родитель знает и принимает его, учитывает вкусовые предпочтения и не использует силу или шантаж. Все это означает, что ребенок, скорее всего, попробовать новые продукты (при постепенном их предъявлении).
Таким образом, отказ от еды является сложным вопросом, и это важно для решения всех факторов, описанных здесь. Вы можете самостоятельно сделать оценку трех областей, рассмотренных здесь для того, чтобы выделить область, где могут быть трудности, и выявить закономерности. Если вы хотите профессиональную консультацию о любой из этих областей, вы можете проконсультироваться по Вашему случаю.
Анна Лозинина, детский и семейный психолог