Что любят люди – так это понимать проблемы, с которыми им приходится справляться, а еще – чтобы им объясняли вещи, которые они делают по наитию.
Все занятия проводятся в форме бесед (групповых дискуссий), чтобы участники имели возможность обменяться опытом и задать вопросы, возникающие у многих.
Для будущих и начинающих мам
Социально-эмоциональное развитие личности ребенка от рождения до 1 года.
«Первая любовь».
Темы семинара:
- Потребности и врожденные способности младенца. Отзывчивость матери.
- Кормление – сердцевина отношений. Психологические аспекты грудного вскармливания.
- Роль заботы о малыше в формировании базового чувства безопасности.
- Общение и взаимодействие. Этапы взаимодействия матери и ребенка.
- Язык младенца. Сигналы, с помощью которых малыш приглашает пообщаться или в данный момент отказывается от общения.
- Что мы знаем о малыше, который сосет палец. “Переходные объекты”. Истоки творчества.
- Привязанность. Чувствительность матери. Типы привязанности и их значение в старшем возрасте.
- “Достаточно хорошая мать» – кто она, и почему ребенку не нужна “идеальная”.
Другими словами, в рамках этого цикла мы обсуждаем:
- что умеет сразу и в чем нуждается новорожденный человек;
- смысл грудного (или из бутылочки, мало ли причин – о них тоже говорим) вскармливания, кроме собственно питания;
- что происходит и как реагировать, если ребенок проявляет агрессию, например, кусает грудь;
- для чего ребенку нужна предсказуемость мамы; что происходит с ребенком, если мама ушла;
- как распознать, что сейчас малышу не нужно ваше общество и почему;
- зачем дети частенько сосут палец или край пеленки/салфетки и т.п.;
- как возникают разные типы привязанности и что это вообще такое;
- что любовь – вещь сложная, а не просто инстинкт, и что иногда мама не любит ребенка сразу (обычно об этом не говорят, т.к. не представляют, что могут встретить понимание).
Для родителей детей от 1 до 2.5
“Из младенчества в детство”.
Темы семинара:
- Ходьба и речь – новый взгляд на мир. Душевные метания между независимостью и привязанностью. Значимость общения.
- Ребенок и семья. Особые чувства по отношению к отцу. Братья и сестры. Ревность.
- Реакция ребенка на расставание с мамой. Ценность кратких разлук.
- Сон. Значение ритуала укладывания. Нарушения сна, попытки их понять и преодолеть.
- Кормление – основа отношений матери и ребенка. Привычки и прихоти. Вопросы, связанные с завершением грудного кормления.
- Контроль и дисциплина. Позволить ребенку сказать «нет». Самоконтроль. Вопросы гигиены.
- Капризы и истерики, проявления агрессии. Страхи. Родительские тревоги.
- «Таинство» игры. Игровое пространство и игрушки.
- Основные принципы позитивного воспитания.
- Доверительные отношения и сотрудничество против системы наказаний.
Итак, малыш подрастает, приобретает много новых навыков, и для родителей настало время поразмыслить над тем, как взрослеют их дети.
В рамках этого цикла мы расскажем о возрастных этапах развития ребенка, и постараемся помочь родителям осознать и выразить некоторые болезненные моменты взросления. Обсудим типичные для этого возраста темы растущей независимости, активной социализации, гигиены и, возможно, нового типа кормления – что называется «горшка и соски», а также волнующие всех родителей основы воспитания – что и как происходит с вашим ребенком, и главное, как вы можете помочь ему пройти по этому мостику из младенчества в детство.
Продолжительность занятий: 2 часа.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.