Детский психолог родителям

Советы детского психолога

«Здравсвтуйте! Он не слышит меня и делает все по-своему, я уже для него не авторитет. Она кричит, визжит и не успокаивается, когда не получает то, что хочет. Он не любит играть со сверстниками, избегает спортивных соревнований. Не делает уроки, и врет по всяким мелочам. Он бьет и обижает других детей, и не понимает правил. Она не хочет ехать с нами ни в театр, ни в кино, ни к бабушке на День рождения. Они вообще ничего не могут поделить между собой. Она постоянно приходит ко мне по ночам в кровать и спит до утра с нами. » Таким языком говорят со мной родители на самом первом приёме. Мамы, папы, бабушки, приемные родители чувствуют себя беспомощными, слабыми, раздражаются и устают, испытывают чувство вины и обижаются. Сеть пестрит советами по правильному воспитанию, от которых становится порой тошно, что в твоей-то жизни с ребёнком все идёт не по плану. Он вообще не оправдывает ожиданий и чаяний.

Что делать, что же делать прямо сейчас, когда «все так плохо»?

detskii-psixolog1. Прозреть. Быть родителем не значит носить погоны за доблесть. Это сложно, воспитание требует значительных усилий. Вы устаёте, и как раз это нормально. Психика ребёнка действительно сильно отличается от взрослой и те, кто работает с детьми, знает не понаслышке, что дело это не простое. Но очень благодарное. Дети не только берут, но и умеют отдавать.
2. Все эти примеры описывают ПОВЕДЕНИЕ, которое не нравится. А значит, родитель имеет намерение ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ.
Что делать? Ребенку важно его честно отражать: замечать то, что в его действиях вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится, что именно у него лучше выходит, реально лучше получается, чем некоторое время назад. Сюда же, к примеру — поощрять усилия, напряжение в неприятной работе (уроки, домашние обязанности) именно поведение, его старания , а не личность («ай, молодец»).
3. В каждом случае, как в уравнении, есть свои переменные, влияющие на знак равенства перед пресловутым «плохо» — возраст ребёнка, семейная ситуация, детские травмы родителя, стиль воспитания, субъективно воспринимаемая тяжесть бытия…
Именно поэтому я собираю анамнез, провожу диагностику и обычно на этом этапе появляется ясность и приходит облегчение, а дальше выбор родителя, как РАБОТАТЬ с собой в отношениях с детьми, с близкими, и как именно менять свою жизнь с учетом своих уникальных переменных. КАК именно жить.

Анна Лозинина, детский и семейный психолог

Обсуждение закрыто.

Copyright © . Центр психологической помощи в Санкт-Петербурге.